Консультации для родителей
Для родителей учащихся I-IV классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
1
|
- Психологические особенности младших школьников
- Развитие памяти и внимания младших школьников
- Мотивы учения младших школьников
- Отношения в семье как основа взаимопонимания
- Поощрение и наказание детей в семье
- Леворукий ребенок в школе
|
педагог-психолог, классный руководитель,
педагог социальный
|
2
|
- Воспитание вежливости
- Профилактика жестокого обращения с детьми
- Как на самом деле любить своих детей?
- Микроклимат в семье и воспитание ребёнка
- Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях
- Роль отца в воспитании ребенка
- Роль семьи в воспитании духовно-нравственных ценностей ребенка
- Семейные традиции ценности в воспитании детей
- Учение с увлечением
|
классный руководитель, педагог-психолог, педагог социальный
|
3
|
- Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение
- Как выявить и развить способности детей?
- Игра и труд в жизни детей младшего школьного возраста
- Идеальные родители глазами детей, идеальный ребёнок глазами родителей
- Как помочь ребенку стать внимательнее?
- Как привить ребенку любовь к чтению?
- Конфликтные ситуации между родителем и ребенком: как услышать ребенка?
|
педагог-психолог, классный руководитель, педагог социальный
|
4
|
- Агрессивное поведение: как помочь ребенку?
- Как помочь ребенку правильно распределить свое время?
- Неуспешный ученик: причины и способы решения проблем
- Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребёнка
- Интеллектуальное развитие ребенка
- Значение памяти и внимания в интеллектуальном развитии детей
- Организация свободного времени детей в период летних каникул
|
педагог-психолог,
педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних
|
Для родителей учащихся V-IХ классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
5
|
- Мой ребенок становится подростком
- Психологические особенности младших подростков
- Ребенок в коллективе сверстников
- Межличностное общение подростков
- Отношения в семье
- Компьютерные игры: польза или вред?
- Вопросы дисциплины
- Ответственность родителей за воспитание детей
|
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних
|
6
|
- Роль отца и матери в воспитании ребенка
- Как научить учиться с удовольствием?
- Школьные конфликты
- Трудности переходного возраста
- Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ?
- Мальчики и девочки: как строить взаимоотношения?
- Трудовое воспитание в семье
|
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник, инспектор по делам несовершеннолетних
|
7
|
- Ваш любимый неидеальный ребенок
- Подростковый возраст: проблемы полового созревания
- Трудности общения. Конфликты между подростками, основные причины конфликтов
- Любовь и дружба в подростковом возрасте
- Как помочь ребенку стать взрослым?
- Подростки в социальных сетях: безопасное поведение
- Особенности взаимоотношений между братьями и сестрами в семье
- Предотвращение отчужденности между родителями и детьми
- Как услышать ребенка, пока он не стал «трудным»?
|
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник
|
8
|
- Как научиться понимать и принимать подростка?
- О родительском авторитете
- Конфликты с подростком: как вести себя в конфликтных ситуациях?
- Подросток в социальных сетях: что делать?
- Как научить подростка быть ответственным за свои поступки?
- Домашняя работа: удовольствие или наказание?
- Отношения между мальчиками и девочками: проблемы полового воспитания
- Как сохранить репродуктивное здоровье подростка?
|
педагог-психолог, педагог социальный, классный руководитель, медицинский работник
|
9
|
- Формирование правосознания и ответственности подростка за свои поступки
- Самооценка поведения
- Как помочь подростку в выборе профессии?
- Как научить детей распоряжаться деньгами?
- Свободное время и его значение в формировании личности подростка
- Интернет-зависимость: пути преодоления
- Организация свободного времени детей в период летних каникул
- Ответственное родительство – залог благополучия семьи
|
классный руководитель,
педагог социальный, педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних
|
Для родителей учащихся Х-ХI классов
Класс
|
Темы консультаций для родителей
|
Ответственные
|
10
|
- Психофизиологические особенности десятиклассников
- Самовоспитание старшеклассников как условие нравственного воспитания
- Личное ли это дело – личное счастье?
- Формирование семейно-брачных ценностей старшеклассников
- Воспитание нравственного идеала, духовного мира старшеклассников
- Кем быть и каким быть?
- Организация досуга старшеклассников
- Особенности здоровья и физического развития старшеклассника
- Режим учебного и физического труда, личная гигиена
|
классный руководитель,
педагог социальный, педагог-психолог, медицинский работник
|
11
|
- Трудности личностного роста и их влияние на обучение
- Научная организация учебного труда старшеклассников
- Роль театра, кино и телевидения в формировании эстетических идеалов у старшеклассников
- Закон и ответственность несовершеннолетних
- Формирование здорового образа жизни
- Физическое совершенство, готовность старшеклассников к труду, военной службе
- Самореализация личности
|
педагог-психолог, классный руководитель,
педагог социальный, инспектор по делам несовершеннолетних, медицинский работник
|